С 24 марта по 1 апреля совместно с СДК провели неделю детской книги
Неделю открыли праздничной игровой программой «Ура! Каникулы!.
Детей поздравили с началом весенних каникул и открытием недели детской книги. Познакомили с программой недели и попросили стать активными участниками всех проводимых мероприятий. В течении недели каждый участник набирает баллы. И в конце недели подведем итоги. Кто больше всех наберет баллов, тот получит специальный приз.
Итак. В первый день дети пели песни, танцевали, состязались в различных конкурсах, таких как «найди слово», пройти дистанцию с завязанными глазами, перебрасывание спичечного коробка на дальность, перенос спичечных коробок на плечах, сбор шишек с завязанными руками, скомкать газету одной рукой, разорвать газету на мелкие кусочки в танце, переносить ложкой яйцо, и т.д.
25.03 На второй день провели игровую программу по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Жили – были не тужили». В этот день командам нужно было отгадывать загадки, занимались уборкой теремка (собирали мусор , кто больше наберет), аукцион «инструменты и предметы для строительства дома», «сажали цветы» командам нужно было правильно собрать ромашку на лепестках которых написаны названия перелетных и не перелетных птиц. Одна команда собирает перелетных, а другая неперелетных, но один лепесток ловушка, на нем написано, например «таракан». Дальше соревновались в сборе фруктов, в правильном прочтении поговорки, которая является зашифрованным волшебным словом, которая открывает двери теремка.
26.03 этот день был посвящен изучению природы и экологии. В этот день мы провели турнир знатоков природы. В начале рассказали, что такое экология и что оно изучает, обратили внимание детей к выставке «Экология. Человек. Общество.», провела обзор выставки. Дети отвечали на различные вопросы. Например: Почему нужно беречь природу?, Что такое Красная книга и зачем она нужна? Дальше дети отвечали на вопросы викторины, за каждый правильный ответ получали баллы.
28.03 В этот день провели праздник «Книжкины именины»
Праздник открыли презентацией «Книжкины именины» детям рассказали о том, как же появилась книга, какими были первые книги, кто и какую книгу напечатал в первый раз, какие бывают библиотеки. Дальше дети отвечали на вопросы «Как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? У всех ли есть дома домашняя библиотека? Дальше разделившись на команды поиграли в пословицы и поговорки,2 найти «Начало фразы и окончания пословиц», отгадывали загадки о литературных героях, о книге и библиотеке. Прослушали как нужно относиться к книге, за тем поиграли в игру на проверку полученных знаний. Ведущий задает вопрос, если ответ «ДА»,дети поднимают руки вверх и качают головой, если «НЕТ» то руки вытягивают вперед и качают головой отрицая. По окончании посмотрели мультфильм «Гришкины книжки»
29.03 посвятили международному Дню воды, которая празднуется 22 марта.
В целях закрепления системы представления детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека. Развития наблюдательности. Воспитании любви к природе, привития навыков экономного использования воды в домашних условиях провели это мероприятие.
В начале рассказали , что 22 марта объявлен Международным днем воды. За тем рассказали о том, сколько воды в природе, и всякая ли вода пригодна для наших нужд. Привели интересные факты о воде, прочитали несколько стихотворений посвященных воде. За тем, дети разделившись на команды, которые назывались «Родник» и «Сосулька», побывали на заводях «Опытная», где отвечали на каверзные вопросы, на «Загадочной» отгадывали загадки, на «веселые ручейки» команды проходили определенную дистанцию с полным стаканом воды не расплескав его, на «Дегустационной» определяли вкус воды. На «Песенной» заводи команды должны были вспомнить песни, где речь идет о воде. Участвовали в различных эстафетах. В заключении провели викторину для всех присутствующих.
30.03 в этот день провели «День птиц»
Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки и свойства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; привить любовь и бережное отношение к родной природе. В начале под звуки пения птиц прозвучали несколько стихотворений о птицах, далее рассказали сколько видов птиц живут на земле в том числе и в России. Далее участники делятся на 3 команды и придумывают себе названия и рассказали почему именно они выбрали название этой птицы.
Наш конкурс начался с разминки: дети отвечали на различные вопросы. Затем в конкурсе «Почтовый ящик» ребята отгадывали, от кого пришло письмо, в конкурсе «Птичьи разговоры» – с помощи стрелок показывали, кто как разговаривает. Дальше были конкурсы «Чьи клюв и лапы», «Птичь профессии», «Восемь птиц»- в тексте затаились названия птиц, за 5 минут нужно их отыскать. Разгадывали кроссворд «Берегите птиц». В заключении поиграли в игру «Прилетели птицы».
31.03 Провели конкурс для школьников «Крестики –нолики» Играли две команды по 9 человек. Готовится игровое поле, в которые вписаны названия конкурсов. Программа состоит из 9 конкурсов Командам дается одно и то же задание, команда, победившая в конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (Х или 0) побеждает та команда, у которой на игровом поле больше знаков.
Первый конкурс назывался «Марья искусница» – командам предложили нарисовать нарядный ковер. далее конкурсы «Винни-Пух и все, все, все» (А.Милн) здесь нужно продолжить рассказ начатый первым игроком, «Маленький Мук»(В Гауф)- разгадать филворд, в конкурсе «Золушка (Ш.Перро) – встав круг снимают одну обувь кладут в центр, по сигналу ведущего с завязанными глазами найти свою и быстрее надеть на ногу. В конкурсе «Огниво» (Х.К Андерсен)- участники должны определить лишнее из 4 названных слов. «Городок в табакерке» (В.Ф.Одоевский)- в этом конкурсе дети должны узнать что лежит в черном ящике с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает «ДА» или «НЕТ» «Малыш и Карлсон» (А.Линдгрен) – здесь командам нужно прорекламировать сказочные предметы – метлу и клубок. «Незнайка и его друзья» (Н.Носов) – участникам предложили вспомнить сказки в которых одним из действующих лиц является король.»Алиса в стране чудес»(Л.Кэрролл) – первому участнику одной из команд задается вопрос, его ответ переделывается в следующий вопрос и задается следующему игроку, и так далее. Побеждает та команда у кого остроумнее вопросы и ответы.
Перед тем как начать конкурс вместе с ребятами вспоминали эти произведения и их авторов, только потом выполняли задания конкурса.
1 апреля провели итоговое мероприятие «Веселая детскотека» посвященная дню смеха 1 апреля.
В этот день дети играли танцевали, участвовали в различных конкурсах и викторинах. Таких как «Танец на обруче», «Музыкальные падения»,»Слепой танцор»»В мире животных»- танцевать так это делали бы слоны, змеи и т.д. «Животики» – танец с воздушным шаром, «Змейка» – голова показывает различные танцевальные движения, а остальные должны его повторять.
За тем подвели итоги недели. Все кто приходил на наши мероприятия все получили небольшие призы. Конечно не все участники смогли прийти на итоговое мероприятие , была пятница- некоторые уехали в Мишкино. А победителем недели стала Александрова Татьяна ученица 4 класса. Она набрала 51 балл и получила самый большой приз – наручные часы и книжку.
Неделю организовали и провели библиотекарь Ялаева В.С и художественный руководитель СДК Асмаева Е.В.
Всего 165 посещений на мероприятиях
26 марта в библиотеке с экскурсией побывали учащиеся 2 класса Яндыгановской начальной школы.
Итоги недели
Книжкины именины
Крестики-нолики
Кто последний выходи
Мы танцуем вуги-вуги
Наряд из 9 головных уборов
Ох, и сложно знать про птиц
Пишем обращения к людям
Решаем филворд
Составляем ромашку
Ура!Каникулы!
Шляпных дел мастера